Швейцария требует ввести дополнительное лицензирование веб-сервисов 24.05.2010
Сравнение систем навигации от Google и Nokia
Решение Google о включении бесплатной пошаговой навигации в поставку операционной системы Android означает, что компаниям-поставщикам спутниковой навигации пора задуматься о конкурентоспособности.
Это решение последовало за аналогичным решением компании Nokia, которая ранее в этом году объявило свою систему Ovi Maps бесплатной для ряда моделей телефонов. Ну а Google, наконец, запустила свою пошаговую систему навигации для пользователей Великобритании пару недель назад.
Обе эти бесплатные системы были подвергнуты тестированию, чтобы определить лучшую. Однако, в этом простом, совершенно ненаучном исследовании, обе системы показали прекрасные результаты, хотя и не без придирок.
Карты от Nokia тестировались на фирменном N97 mini. Заметим, что многие вещи не выглядят так многообещающе, когда сталкиваешься с его неуклюжим интерфейсом, особенно это проявляется в спешке. Однако, в дальнейшем мы полностью привыкли к его интерфейсу и должны заметить что это устройство находит GPS-сигнал весьма быстро.
Картам от Nokia весьма не хватает чистого и краткого отображения информации. В отличие от приложения Google, карты Ovi отображают весьма сложную, многовариантную навигацию. И, хотя само приложение бесплатно, Nokia берёт деньги за обновления уличного трафика и пробки, в отличие от полностью бесплатного приложения Google.
Расчёт маршрута и его изменения работают, как и ожидалось, то есть, откровенно говоря, очень хорошо. Однако проблема в том, что пока приложение Nokia вычисляет маршрут, данные могут заметно устареть.
Решение от Google тестировалось на её же собственном устройстве, Nexus One. Программа весьма богата функциями, включающими в себя встроенный просмотр улиц, однако во всех других местах видно, что приложение ещё сыровато.
Приложение запускается щелчком на весьма незамысловатой иконке «машинка в домике». Однако пользователи других навигационных приложений Android и iPhone моментально освоятся и в этом. В целом, процесс выбора места назначения тут гораздо яснее и быстрее.
Стоит отметить, что такие декоративные функции как Street View попросту отвлекают взгляд на дороге. Однако сама карта выполнена крайне подробно, покрыта множеством точек интереса, таких как заправочные станции, также на неё наложен слой, показывающий уличное движение. Также, в путешествии мы обнаружили, что приближение карты для более получения более детализированного вида отменяет её следование за курсором – довольно спорный с точки зрения удобства момент.
Точность отслеживания уличного движения системы Google иногда хромает, причём независимо от того, где вы находитесь. Приложение было испытано в ряде штатов США, включая родной штат Google – Калифорнию, а также Лондон, в результате чего был обнаружен широкий разброс в аккуратности моделирования городской инфраструктуры.
Приложение Google было быстро во всех своих функциях, от поиска места назначения до расчёта маршрута и приспособления к его изменению. Порадовала возможность выбора разных маршрутов, если они существуют, и весьма впечатляющий голосовой поиск места на карте.
К сожалению, ни в один из продуктов не включена информация о камерах наблюдения на дорогах, в отличие, например, от TomTom, которая включает эту информацию даже в самые младшие модели.
Также, слабым местом обоих приложений является полная зависимость от беспроводной связи. Хотя некоторые картографические данные берутся из кэша, ощущаются задержки, особенно при изменении маршрута во время поездки. Учитывая неоднородный характер связи в большинстве стран, это станет камнем преткновения для обеих систем.
Nokia и Google могут хранить некоторые свои основные, высокоуровневые картографические данные на съёмных носителях. Приложения обоих фирм имеют прекрасные карты, что не удивительно, вспоминая покупку NavTeq Nokia и прекрасные механизмы выборки данных Google и их замечательную машину для съёмки Street View.
Преимуществом традиционных навигационных устройств является полная независимость от беспроводных линий связи. Однако, смотря на то, как быстро растут ёмкости съёмных носителей, если Google и Nokia сделают свой последний шаг – включат основные картографические данные в комплект поставки, то это действительно имеет шанс стать концом для TomTom и ей подобным фирмам.
Тот факт, что приложение Google пока ещё выглядит сырым, должен несколько успокаивать TomTom, Garmin и прочих производителей устройств спутниковой навигации. Их проблема, однако, в том, что бесплатный сервис Google уже предлагает достаточно для большинства пользователей, чтобы забыть про отдельные навигаторы и отправляться в путь, просто взяв устройство на базе Android.