Музыкальный русский Анси 18.08.2011
«Русский» фестиваль в Анси
Во Франции, на озере, по красоте немногим уступающем Женевскому, с 24 по 31 августа во второй раз пройдет фестиваль классической музыки, который вполне можно назвать «русским». Речь идет об Annecy Classic Festival, который, как следует из названия, проводится во французском городе Анси, что всего в 42 км от Женевы, пишет швейцарская Наша Газета
Своим сегодняшним существованием, процветанием и выходом на международный уровень фестиваль в Анси обязан, прежде всего, инициативе российского предпринимателя Андрея Чеглакова, чей зарегистрированный в Лондоне благотворительный фонд AVC Charity выступает его основным спонсором.
Андрей Чеглаков, по образованию математик, еще в 1990-х годах прославился тем, что выпустил на российский рынок приставку «Dendy», «наш» вариант японской Nintendo. Сегодня самый известный его проект – это МaRussia, касающийся создания и выпуска оригинальных отечественных автомобилей супер-класса. Согласно цитатам Чеглакова, приводимым многими изданиями, его личная цель и личный вызов - сделать русское автомобилестроение столь же ярким и вдохновляющим, как русская музыка. Часто приводятся его слова: «Мы запускаем нашу машину в мир, как когда-то был запущен в космос первый русский спутник, как были запущены Дягилевым Русские сезоны в Европе».
«Я всегда любил и музыку, и изобразительное искусство. А если смотреть более глобально, то мы живем в эпоху, когда разрушаются наши гуманитарные основы. На мой взгляд, задача любого человека, осознающего свое место под солнцем и располагающего определенными возможностями, - противостоять этому процессу», - говорит он в интервью Наша Газета.
В этом году Фестиваль, занявший сразу четыре площадки – Собор Св. Петра, Церковь Св. Бернадетты, Музей-Замок Анси и Императорский дворец - пройдет во второй раз, так что его традиции еще только закладываются и говорить о них рано, однако размах мероприятия и уровень его участников сразу привлекают к себе внимание.
Фестивальную программу откроет (24 августа, церковь Св. Бернадетты) оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солистами выступят пианист Денис Мацуев (кстати, он является и художественным руководителем Фестиваля) и виолончелист Готье Капюсон. Два года назад Капюсон записал с Гергиевым диск, в который вошли произведения Чайковкого и Прокофьева. В концерте в Анси прозвучит Сюита «Из времен Хольберга» Грига и Первый фортепианный концерт Листа (те, кто слушал в исполнении Мацуева «В пещере горного короля» или Мефисто-вальс, согласятся, что и Григ, и Лист – его композиторы). А Готье Капюсон подарит публике Вариации на тему рококо Чайковского. Как известно, непревзойденным исполнителем этого произведения остается Мстислав Ростропович, но и Капюсон очень удачно записал его два года назад с Гергиевым и Мариинским оркестром для фирмы Emi.
Концерт «Карт-бланш Денису Мацуеву и его друзьям», запланированный на 28 августа в Музее-замке Анси, наверняка привлечет интерес публики, как и любая «неформальная» встреча хороших музыкантов. А ведь тут речь идет, помимо самого Мацуева, об известном нашим читателям «продукте» Московской консерватории скрипаче Борисе Бровцине и выпускнице московской «Гнесинки» Юлии Дейнеке, занимающей с 2005 года пост первого альта в берлинском Staatskapelle Orchestra, которым руководит Даниэль Баренбойм.
Газета обращает внимание меломанов на виолончелиста Александра Бузлова. Этот ученик Наталии Гутман еще в 13-летнем возрасте завоевал Гран-при конкурса «Моцарт 96» в Монте-Карло, а с тех пор стал обладателем серебряных медалей 13-го конкурса имени Чайковского, международного конкурсе ARD в Мюнхене и конкурсе виолончелистов в Женеве, получил «Гран-при» конкурсов «Виртуозы Москвы» и «Новые имена», а также первые премии на конкурсах молодых исполнителей в Лейпциге, Белграде и Нью-Йорке.
Два заключительных вечера фестивальной программы, бесспорно, будут грандиозными, ведь в центре каждого из них - Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, которым с 1988 года руководит Юрий Темирканов, сменивший на этом посту легендарного Евгения Мравинского.
О Юрии Темирканове можно написать роман. Его элегантность, мягкая точность жестов, его «разговор» с оркестром, манера поднимать после выступления практически всех музыкантов по очереди, чтобы каждому досталась доля аплодисментов, привычка передавать полученные букеты самой пожилой скрипачке оркестра, работающей в нем с незапамятных времен… Но главное, конечно, его глубинное понимание музыки, которой он весь проникнут и которой он там бесподобно умеет заворожить зал в любой стране – даже многократно слышанные доселе произведения в его исполнении воспринимаешь по-другому. Именно такое чудо произошло в этом году в Вербье, когда Фестивальный оркестр под управлением Темирканова играл отрывки из «Лебединого озера», пишет Наша Газета