Женева – вновь столица высокого часового искусства 18.01.2013
С 21 по 25 января в Женеве в 23-й раз пройдет Международный салон высокого часового искусства (SIHH). Как всегда – в выставочном комплексе Palexpo. По-прежнему закрытый для публики, в этом году он уменьшился в составе до 16 участников. В 2012 году отсюда ушла часовая марка Alfred Dunhill, выбравшая весну и крупнейшую международную часовую выставку Baselworld. А в 2013 году очередь «изменить» Женеве с Базелем настала для Girard-Perregaux и JeanRichard.
Зато остались верны Салону такие знаменитые имена, как Cartier, Van Cleef & Arpels, IWC, Vacheron Constantin, Audemars Piguet, Piaget, Baume & Mercier и другие марки в составе часовой группы Richemond (1,3 млрд. франков чистой прибыли на первый семестр 2012/13 года, что означает рост на 52%).
Часовщики и производители ювелирных изделий приготовили для выставки новинки, которые пока хранятся в секрете. С уверенностью можно сказать только, что на Салоне будет представлена экспозиция «Покорение времени» - «La Conquête du Temps». Это коллекция из сотни часовых шедевров, как исторических, так и современных, уже побывавшая в Мехико, Лондоне и Париже. Она создана на базе одноименной книги историка и часового эксперта Доминика Флешона. Это полная история развития часового дела, в которой автор прослеживает попытки человека измерять время с древнейших времен до современности и отдает дань таким изобретениям, как солнечные, гидравлические, механические и электрические часы. Одним словом, книга недаром стоит 75 евро.
Часы как вложение капитала
роспись по эмали, золотые узоры, бриллиантовая россыпь. Основным рынком сбыта остается Азия, чьи покупатели по уровню интереса к швейцарским часам опережают европейцев и американцев.
Генеральный директор организатора выставки Fondation de Haute Horlogerie (FHH) Фабьенн де Лупо подтвердила тенденцию, отмеченную в 2012 году: особенным вниманием покупателей пользуются часы, близкие к произведениям искусства. В почете тонкая ручная работа с применением современных материалов и технологий:Но выросли и продажи часов и ювелирных украшений в самой Швейцарии: за прошлый год на 15%! Опять же, благодаря туристам из Китая и стран Персидского залива. Фабьенн де Лупо отметила также рост интереса в Латинской Америке, которая считается рынком будущего.
Огранизаторы SIHH уверены, что швейцарские часы привлекают не только красотой формы и совершенством механизма, покупка произведений высокого часового искусства расценивается как надежное вложение капитала. А Женева во все времена была и будет колыбелью и центром высокого часового искусства, учитывая количество ее знаменитых часовых марок и фабрик.
Интересно, что любители часов давно предлагают открыть Салон для широкой публики, хотя бы на один день в неделю. Но Фабьенн де Лупо отвечает, что это «потребует серьезных изменений в концепции, которые сложно реализовать».
Выставки независимых часовых марок
Параллельно с SIHH проходят еще два события, вызывающие всплеск адреналина у швейцарских часовщиков. Это выставка Geneva Time Exhibition (GTE), которая откроется уже в воскресенье, 20 января, и завершится 24 января. Четыре года назад мы с удовольствием рассказывали о ее создании. А на этот раз в ней принимают участие 30 независимых брендов, не входящих в часовые и ювелирные группы.
Выставка пройдет почти на водах Роны: в здании Bâtiment des Forces Motrices (BFM) в центре Женевы. День работы для публики - 24 января, но вы можете побывать здесь и раньше, зарегистрировавшись на сайте в качестве частного коллекционера. Годом ранее выставка GTE привлекла 6000 посетителей. Рандеву своим покупателям назначают такие известные марки, как Frédérique Constant, Milus, Reuge, Laurent Ferrier, Badollet, а также ArtyA, Ateliers de Monaco, Hautlence, Heritage, Antoine Martin и другие.
Еще одно событие часового мира «только для своих» - ежегодная выставка World Presentation of Haute Horlogerie (WPHH), которую часовая марка Franck Muller проведет с 20 по 25 января у себя дома, в местечке Женто на берегу Женевского озера.