Лозаннская бизнес-школа приближается к десятке лучших образовательных учреждений мира по программе MBA 10.02.2014
Лозаннская бизнес-школа стремительно приближается к элитной группе образовательных учреждений, готовящих управленцев высшего звена, куда входят школы бизнеса Гарварда, Стэнфорда, Лондона и другие. В последнем рейтинге Financial Times Международный институт управленческого развития (IMD) поднялся сразу на семь мест, продемонстрировав лучший прогресс в первой двадцатке и, таким образом, улучшив свой результат 2012 года на один пункт.
Составители рейтинга высоко оценили возможности трудоустройства, которые предоставляет учебное заведение своим выпускникам, и показатель достижения целей, поставленных студентами в процессе обучения по программе MBA. «12 первых мест от Гарвардской школы бизнеса до IMD формируют группу лидеров бизнес-школ мирового уровня», – говорится в отчете Financial Times.
Международный институт управленческого развития в Лозанне был образован в январе 1990 года на базе двух независимых учебных заведений – Международного института управления (IMI), основанного в Женеве в 1946 году, и Института изучения методов управления (IMEDE), учрежденного в Лозанне в 1957 году компанией Nestlé. Ежегодно по программе MBA в лозаннской бизнес-школе проходят обучение 90 студентов 35 национальностей. Интенсивный курс длится 11 месяцев. Кроме того, IMD предлагает систему обучения для опытных менеджеров по программе Executive MBA, для которой ежегодно отбираются 50-60 лучших претендентов.
Для Университета Санкт-Галлена (University of St Gallen), в прошлому году занимавшем 82 место в мировом рейтинге, наблюдается обратная тенденция. После головокружительного взлета на 11 пунктов годом ранее, в этом году учебное заведение опустилось сразу на 6 мест.
Среди лидеров ситуация остается достаточно стабильной. Рейтинг по-прежнему возглавляет Гарвардская школа бизнеса (Harvard Business School), первой в мире включившая в свой образовательный процесс обучение по программе MBA. Она была основана в 1908 году в Бостоне (Массачусетс, США).
На втором месте – бизнес-школа при Стэнфордском университете (Stanford Graduate School of Business), расположенном в самом сердце Кремниевой долины (США). Школа гордится сильным преподавательским составом, в составе которого в разное время успели побывать три лауреата Нобелевской премии по экономике (Уильям Шарп (1990 г.), Майрон Шоулз (1997 г.) и Майкл Спенс (2001 г.)) и обладатели Медали Джона Бейтса Кларка – престижной награды, вручаемой Американской экономической ассоциацией молодым специалистам. Кроме того, среди профессоров Стэнфордской бизнес-школы – члены Американской академии искусств и наук и Национальной академии наук.
В борьбе за третье место Уортонская школа бизнеса при Пенсильванском университете (University of Pennsylvania: Wharton) уступила в 2014 году Лондонской школе бизнеса. London Business School была основана при Лондонском университете в 1964 году. В 1968 году в школе стартовала первая за пределами США программа при поддержке Фонда Альфреда Слоуна. С 2001 года Лондонская школа бизнеса сотрудничает с коллегами из Колумбийского университета (США), которым удалось завоевать в рейтинге Financial Times 5 место.
Уортонская школа бизнеса при частном университете, расположенном в Филадельфии, распахнула свои двери в 1881 году. Кстати, одним из ее студентов был основатель премии по фундаментальной физике Юрий Мильнер.
Бизнес-школа при Колумбийском университете Нью-Йорка (Columbia Business School) была основана в 1916 году благодаря щедрому дару успешного бизнесмена Эмерсона МакМиллина. В рейтинге Financial Times 2014 года она разделила 5 место с французской бизнес-школой INSEAD, ранее известной под названием Европейского института делового администрирования. Сегодня кампусы школы, открывшей свои двери в 1957 году в Фонтенбло, расположены также в Сингапуре и Абу-Даби. Она сотрудничает с Уортонской школой бизнеса и другими образовательными учреждениями своего профиля.
Прогресс относительно молодой лозаннской школы IMD позволяет надеяться, что в будущем она станет еще одним европейским вузом, потеснившим на пьедестале почета американские учебные заведения.