Санкт-Петербург (812) 328-05-05
Москва (495) 648-78-09
Россия
Швейцария
Switzerland Network Specialist
Путешествия и отдыхДеловой туризмSwiss Travel SystemАвиабилетыТуры на лечениеОбразование за рубежом
Меню

Новости

Швейцария – это не только сыр, шоколад и сосиски 09.01.2016



Туристическая организация Suisse Tourisme намерена способствовать улучшению имиджа швейцарской гастрономии: альпийская кухня – это не только блюда из плавленого сыра и картофеля.

Такое решение принято, среди прочего, из-за критики со стороны известного шеф-повара Бенуа Виолье, который упрекнул Suisse Tourisme в представлении стереотипного образа швейцарской кухни. В ответ у главного популяризатора туристической индустрии Конфедерации нашлись свои аргументы. Менеджер по вопросам маркетинга и гастрономии Шанталь Картье отметила в интервью газете Le Temps, что тон «швейцарской музыке» задают именно туристы – каков спрос, таково и предложение.

Менеджер подчеркнула, что, если судить по запросам иностранных туристов на сайте Suisse Tourisme, «от нас ожидают в первую очередь не шедевры высокой кухни», так как большую часть аудитории интересуют раклет и местные вина.

Тем не менее, Suisse Tourisme работает в нескольких направлениях и в настоящее время желает приложить больше усилий для «продвижения» родной гастрономии. Плюсом этого мероприятия является то, что некоторые рынки – например, согретые солнцем, жизнелюбивые Италия и Франция – изначально более чувствительны к высокой гастрономии.

Вместе с тем менеджер признала уместность критики Бенуа Виолье (претензии которого тем более понятны, что он проводит время на работе не за приготовлением одного фондю). Начиная с лета 2016 года, «высокая кухня будет чаще присутствовать в наших рекламных кампаниях, поскольку она содержит в себе важный потенциал диверсификации для швейцарского туризма».

Любопытно, что, несмотря на обилие ресторанов-обладателей звезд Michelin в Романдской Швейцарии (которая на сегодня – самый богатый в этом отношении регион страны), столь ценная подробность не упоминается на сайте Suisse Tourisme.

Шанталь Картье объяснила это «упущение» тем, что туристическая организация всегда старается определить, что лучше указать на сайте, а что поручить региональным отделениям. В то же время, представители Suisse Tourisme регулярно упоминают большое число заслуженных ресторанов и «звездных» шеф-поваров в рамках многочисленных рекламных кампаний за рубежом, в интервью журналистам и в беседах с иностранными профессионалами туристического бизнеса.

На сегодня информация на сайте подана так, что, если перейти на страницу, посвященную еде и напиткам, то глазам предстанут сыры, шоколад и альпийские рецепты. Менеджер по вопросам маркетинга и гастрономии указала на то, что сайт myswitzerland.com охватывает лишь небольшую часть рекламных кампаний организации. Продвижение высокой гастрономии часто осуществляется совместно с предложениями размещения в отелях, в рамках мероприятий для целевой аудитории – журналистов и туристических фирм – где главный туристический орган Конфедерации старается предложить ценный гастрономический опыт. Например, в Сан-Паулу Suisse Tourisme недавно провела кампанию по популяризации швейцарских отелей: меню для мероприятия составил шеф-повар Хайко Нидер из цюрихского ресторана Dolder Grand. «Мы также работаем с шеф-поваром Андреасом Каминада, который представляет наши акции для итальянского рынка, и мы открыты для нового сотрудничества», - добавила Шанталь Картье.

В защиту сайта Suisse Tourisme можно сказать, что, если поискать на нем внимательнее, то можно совершить виртуальное путешествие по разным регионам и открыть для себя традиционные блюда и вина местных производителей, узнать о ближайших гастрономических мероприятиях в разных кантонах Конфедерации. Например, 25-29 января этого года в Санкт-Морице (кантон Граубюнден) пройдет кулинарный фестиваль, 30 января городок Лейкербад (кантон Вале) приглашает гурманов на гастрономическую экскурсию по окрестностям – «Первое зимнее волшебство», 13-18 апреля в Морже (кантон Во) состоится салон мировых вин. 

По мнению Бенуа Виолье, все швейцарские повара, обладающие звездами Michelin, должны преподавать кулинарное искусство студентам разных стран, так как в мире высокой кухни Конфедерацию воспринимают всерьез. «Однако если вы садитесь в самолет или в поезд и берете в руки буклет о Швейцарии, то видите альпийские пейзажи, фондю и раклет. Швейцарская кухня основана на региональных особенностях, но нам с трудом удается донести до туристов преимущества наших продуктов и местной кухни. Не понимаю, почему Suisse Tourisme не делает больше в сфере гастрономии».

Образцом продвижения национальной кухни для шеф-повара являются страны Скандинавии, где производят великолепные продукты и проводят решительную политику для рекламирования своей гастрономии. «Это работает! В 2015 году Норвегия победила на конкурсе Bocuse d’Or».

К удовольствию многих туристов, Suisse Tourisme пообещала прислушаться к словам шеф-повара. У Бенуа Виолье, признанного лучшим поваром мира, были прекрасные учителя – Фредди Жирардэ и Филипп Роша (смерть последнего стала серьезной утратой для гастрономического мира Швейцарии). За четыре последних года, в течение которых Виолье безраздельно властвовал на кухне Hôtel de Ville в Криссье, он еще выше поднял планку знаменитого ресторана, а осенью прошлого года выпустил энциклопедию охоты, где поведал о многих секретах кухни XIX века.

 
Swiss Travel Club

Все права защищены © 2013-2024
ООО «Свисс Трэвел Клуб»

Офис в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, метро «Гостиный Двор»
ул. Итальянская, д. 33.
тел./факс: +7 (812) 328-05-05
e-mail: club@swisstravelclub.ru
Офис в Москве
Москва, метро «Чистые Пруды»,
Ащеулов переулок 9, подъезд 2, офис 21
тел./факс: +7 (495) 648-78-09
мобильный: +7 (985)166-30-00
e-mail: club@swisstravelclub.ru
site.spb
Разработка сайта

Номер в Едином федеральном реестре
туроператоров РФ: РТО 017958